четверг, 17 февраля 2011 г.

Генерируем звук барабанов с нуля в аудио-редакторе

Где-то читал, что dubstep-музыкант Burial создает (или создавал) свои треки чисто в аудио-редакторе Sound Forge, без использования синтезаторов, секвенсоров и т.д. Вполне реально - генератор тона, шума, огибающая есть - чего еще надо. Конечно, для создания ударных проще покрутить какой-нибудь синт, но чисто ради спортивного интереса я попробовал создать звуки ударных - большого и малого барабана в простом аудио-редакторе - (я использовал CoolEdit, но это не особо важно, вы вольны использовать любой другой - функции аудио-редакторов схожи, могут лишь немного отличаться названия).

Вот моя пошаговая инструкция.

Малый барабан:
Создадим пустой файл, сгенерируем 0.1 секунды шума, шума мягкого, не такого шипящего как белый - коричневый подойдет (generate - noise - brown/15/0.1).
Добавим в конец нашего аудио немного тишины (g
enerate - silence - 0.5 sec)
Выделим наш шум (можно захватить чуть тишины, чем больше тишины захватим, тем протяжнее выйдет звук нашего барабана). Я захватил только шум). Применим к выделению фильтр Envelope (amplitude - envelope). Нарисуем кривую, которая резко уходит вниз \. Можно взять пресет Bell Curve (см изображение кривой)






Теперь нужно нормализовать (amplitude - normalize - 100%).
Ко всему файлу добавим немного реверба по вкусу (я выбрал пресет tight and close в delay effects - reverb).
Всё, - готов сэмпл малого барабана (snare).

Сделаем теперь большой барабан (kick, bass drum):
Generate - Tones. Частоту возьм
ем 65 Hz (первый параметр), длительность - 0.2 секунды (последний параметр).
Применяем Envelope как и в первом варианте. Но применяем несколько раз - 3-4. Видимые колебания должны закончиться на трети всего файла. А вообще делайте по своему вкусу, экспериментируйте. Дальше нормализация.
В эквалайзере поднимем в районах 50-100 Hz и 5000-8000 Hz на 5-8 dB. Готово.

В мультидорожечном режиме (в CoolEdit это F12) составим небольшую партию, чтобы послушать как звучат полученные сэмплы вместе.




Закрытый хай-хет (closed hi-hat):
Делается весьма просто - белый шум (generate - noise - white/14/0.1 sec) и один раз Envelope (такой же как и везде). В конец немного тишины, ко всему файлу - небольшой реверб.
Чтобы получить открытый hi-hat, порядок тот же, просто шума нужно примерно в три раза больше.

Добавлю, что при указанных настройках получившийся хай-хет в миксе мне пришлось сделать потише, а малый барабан - громче.

И напоследок - небольшой пример, основанный на этих сэмплах + генератор шумов и тонов + эффекты (я добавил столько эффектов, что snare кое-где стал похож на clap).

7 комментариев:

Человеческое имя комментирует...

У меня получался тот же звуковой эффект без всякой техники - при помощи своих голосовых связок и дыхания онли.

reimu комментирует...

хороший мануал, спасибо

Lolnoob комментирует...

Интересный мануал, но слишком замороченно, имхо...

Paladin666 комментирует...

Отличный мануал

Tod комментирует...

сам на гитаре играю (естественно нет группы) может попробую как ни ть на досуге замутить ударные

N312 комментирует...

О, Burial один из самых моих любимых дабстеп-продюсеров! Попробую сотворить подобное.

Олдфаг Трифорс комментирует...

Может проще взять музыкальный клипарт какой?